31.05.2019. В охранной зоне стало чище

 
Граница охранной зоны заповедника «Пинежский» на значительном расстоянии протянулась вдоль автодороги Архангельск – Пинега – Мезень. Дорога появилась гораздо раньше, чем заповедник, и стала рубежом, который определил восточную границу охранной зоны на участке от Березника до Красной Горки. По этой дороге население трёх районов - Пинежского, Мезенского и Лешуконского - едет в областной центр и в обратном направлении, на свою малую Родину. Люди едут, глядят из окна автомобиля, а взгляд нет-нет, да и зацепится за рекламный щит. Если в большинстве районов страны реклама вдоль дорог - это объявления о продаже стройматериалов, песка, щебня, то вдоль этой региональной трассы большинство баннеров - это реклама услуг эвакуаторов. То ли автомобили на дороге часто ломаются, то ли крутые спуски и подъёмы приводят к большому количеству аварий. Также встречается и реклама строительных материалов и отопительных систем. В рекламе нет ничего плохого, если она не противоречит нормам морали и закона. Но приколоченные к деревьям объявления подпадают под действие части 1 статьи 8.28 Административного кодекса РФ. КоАП РФ Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Деревья, растущие вдоль дороги, и так находятся в тяжёлых условиях – пыль, загазованность. А тут ещё забитые гвозди, которые нарушают целостность древесной коры. Всё это приводит к тому, что много деревьев усыхает, а приколоченные наспех плакаты треплет и обрывает ветер. Что приводит к загрязнению придорожной полосы пластиком.

В последнее время во многих регионах страны была усилена борьба с незаконной рекламой, которая вредит деревьям и не улучшает пейзажи вдоль дорог. Найти нарушителя вроде бы нетрудно, надо только позвонить по номеру телефона, указанному на объявлении. Но, к сожалению, судебная практика говорит, что наказать виновных удаётся крайне редко. Поэтому тут есть только один вариант – регулярно снимать эти самопальные объявления. Если борьба с этим явлением будет вестись систематически всеми структурами, в чьём ведении находятся леса, «предприимчивым людям» станет просто невыгодно тратить время, деньги и бензин на размещение рекламы, которая в скором времени окажется на свалке.

В один из весенних дней, патрульная группа инспекторов Пинежского заповедника сняла с деревьев все рекламные объявления вдоль дороги, развешанные в охранной зоне, всего в количестве десяти штук. А также инспектора подобрали с земли уже оторвавшиеся куски пластиковых панелей, часто используемых основой каркаса.

По пути следования проверили состояние ранее установленных аншлагов «Охранная зона». Добавили несколько новых. В местах массовых остановок транспортных средств прибрали мусор, появившийся после зимы.   

Данилов К.Ю.



         Рекламный щит    Рекламные объявления,снятые с деревьев   Установленные аншлаги

Возврат к списку


 
 
 
 
 
 
Новости
Яндекс.Метрика